Галактика M87 (Мессье 87, Дева А (Virgo A), NGC 4486)

Галактика M87 относится к эллиптическому виду и находится в созвездии Девы. Как оказалось, это вторая по яркости галактика в своём участке. К тому же, она числится в списке самых массивных в Местном сверхскоплении галактик.

Созвездие Девы

Открыл галактику и включил в свой каталог Шарль Мессье. Он же дал ей порядковый номер, который стал её официальным именем.

М87, как и другие, имеет разные названия. Так, полное имя Мессье 87. Но часто её называют Дева А (Virgo A) или NGC 4486.

Эта сверхгигантская галактика располагается от Земли примерно на расстоянии 54 млн световых лет.

Галактика М87

По данным учёных, в центре находится сверхмассивная чёрная дыра. Благодаря ей ядро является активным и характеризуется мощным излучением. Интересно, что в астрономии первое изображение чёрной дыры это именно фотография из галактики M87. Получили его с помощью Телескопа горизонта событий.

Телескоп горизонта событий (глобальная сеть телескопов)

К удивлению, M87 не имеет каких-либо отличительных особенностей. Более того, в ней нет даже выраженных полос пыли. Что и отличает галактику от спиральных братьев.

Звёзды галактики составляют небольшую часть её пространства. Наибольшее количество их располагается ближе к ядру. В составе M87 сосредоточено много рассеянного газа.

Что интересно, здесь обнаружили огромное число шаровых скоплений. На самом деле, открыли примерно 12 тысяч таких образований. Для сравнения наш Млечный Путь имеет всего около 200 подобных звёздных скоплений.

Шаровое скопление звезд

Потому как M87 представляет собой гигантскую массивную галактику, её исследованием занимаются и профессионалы и любители астрономии.

Вдобавок, это сильнейший источник излучения, который является интересным предметом для изучения.

Ссылка на основную публикацию